24-01-2019 13:33

Эпоха когнитивных технологий. Когнитивные технологии в образовании

Сегодня мало кто из нас задумывается о влиянии компьютеров или средств массовой информации на человеческое сознание. Конечно, где-то, когда многие из нас слышали о понятии "когнитивные образовательные технологии". Кто-то даже может сказать, что это. Но подавляющее большинство понятия не имел, что суть этого понятия.

Что такое когнитивные технологии: Общие понятия

В общем, не бойтесь этого термина. Это чисто научный и, если можно так сказать, вымышленный. По сути, та же когнитивно-коммуникативных технологий, а также всех других направлений в этой области можно рассматривать с точки зрения латинского слова "cognitio", означающего в функционировании человеческого познания, точнее, способность понимать происходящий процесс. Но человеческий мозг играет второстепенную роль, потому что доминирующим является подсознание.

Подключите телевизор к компьютеру через HDMI кабель: руководство пользователяВам будет интересно:Подключите телевизор к компьютеру через HDMI кабель: руководство пользователя

 когнитивные технологии

Иными словами, даже информационных и когнитивных технологий, по своей сути призванная дать человеку определенные знания определенного уровня, может даже на подсознательном уровне, и подтолкнуть его к совершению тех или иных действий. Неудивительно, что сознание современного человека пытается влиять на все. Напомним, запрещена эффекта 25-го кадра.

Коды Хаффмана: примеры примененияВам будет интересно:Коды Хаффмана: примеры применения

Впрочем, плюсы в этом тоже есть, особенно если учесть образовательные процессы, связанные с усвоением сложного материала, преподносимого учителем.

История

Во-первых, обратиться к истории. Впервые эта формулировка была предложена Е. С. Толманом в 1948 году и продолжился в учебно-научно-Джордж. С. Брунер, Р. Аткинсон, Э. Г. Гарднер, М. С. Шехтер, и многие другие ученые.

когнитивные образовательные технологии

Эти огни педагогической науки стал руководителем того, что сейчас называется "Эпоха когнитивных технологий". По сути, они предложили комплексную модель сущностей на всех уровнях мышления, что может быть воспринято независимо от уровня развития сознания. Идея, конечно, интересная, но с точки зрения психологии это может вызвать законные сомнения. Однако...

Основными видами воздействия на предмет

Сегодня, когда компьютеры и интернет-СМИ вошли в нашу жизнь очень плотно, вы можете по крайней мере сказать, что существует три основных типа развития таких систем коммутативной:

  • conotrane препаратов;
  • так называемые специалисты когнитивного типа;
  • виртуальные интерфейсы, обеспечивающие связь типа "человек – компьютер".

Когда в "Ютуб" "Ютьюб" (YouTube). Датой основания создателиВам будет интересно:Когда в "Ютуб" "Ютьюб" (YouTube). Датой основания создатели

В первом случае речь идет ни о чем другом, как стимуляторы, которые улучшают здоровье организма, улучшают здоровье, дают физическую силу и т. д. наиболее ярким представителем этого направления можно назвать тот же витамин B12 (который, кстати, является допингом и запрещен к применению спортсменами). Это в какой-то степени можно отнести к тому, что называется био-, нано-и когнитивных технологий.

когнитивные технологии в образовании

Второй вариант – адаптивная поддержка. Проще всего объяснить на примере автопилота в современных воздушным лайнером или в тот же компьютерный тренажер. Пилот не застрахован от эмоциональных переживаний. Когда автопилот за него все функции выполняет именно компьютер.

То же самое касается и новейших автомобильных систем, которые могут распознавать, садится за руль, если человек пьян. Как себя вести, выбирает машину. В большинстве случаев, бортовой компьютер просто блокирует систему управления.

Третий случай является более общим. Когнитивные технологии этого типа предполагает первоначальное обучение, если вы, живя на примитивном уровне (подсознание). Неудивительно, что начальное и бабушка справляется с работой на такой терминал, даже если они понятия не имели, что это такое вообще.

Как все это воспринимается?

Сами когнитивный подход стремится понять, как люди воспринимают полученную информацию (чаще всего, просто предложение).

когнитивно коммуникативная технология

Например, недавняя презентация новых ноутбуков от MSI г GT72S Tobii, которая позволяет управлять персонажами компьютерных игр показали, что они имеют специальные датчики мониторинга зрачки глаз пользователя. Получается, что игрок в момент совершения какого-то действия могут просто перевести взгляд в сторону, и его персонаж в игре будет двигаться туда же.

Но это только прямой процесс. И кто думал обратное? На самом деле, компьютерные терминалы также могут влиять на человеческое подсознание. Не все это знают, но тот же неподвижного блоков (особенно когда вентилятор включается) направляется в сторону пользователя низкочастотного инфракрасного излучения. Конечно, мы не воспринимаем своими органами чувств, но чувство тревоги, страх, или что-то еще остается. С ноутбуками легче. Уровень шума сведен к минимуму.

Когнитивные технологии в образовании

Но это все общие примеры. Теперь несколько слов о применение когнитивных технологий в образовании.

С их появлением студент не был предметом исследования, что учителя вбили в голову определенным объектом, а участником всего процесса. Отношения "ученик-учитель" перейти на следующий уровень.

информационно когнитивные технологии

Однако, в этой ситуации применить так называемые когнитивные схемы. Это может быть опыт, заложены прежде или искажают информацию. В целом, шаблон, на основе которого инструкция активного субъекта, неизбежно вовлекалось в процесс.

Структура и методология

Как недавно обозначил европейские приоритеты в области образования, предпочтение должно отдаваться к развитию местных компаний, способствующих развитию когнитивных технологий. Но то, что большинство не знают, что это такое. Ну, видишь ли, понятие "эндогенные обществах", что это?

био нано когнитивные технологии

И это, грубо говоря, нашу зависимость от компьютеров, который включает на их основе делать новые открытия и восприятия действительности. Помните Скайнет из фильма Терминатор или матрица?

Влияние структуры на мозг учащегося является довольно сложным, но простой.

Мозг собирает внешнюю информацию, нравится вам это или нет. Ваши глаза видят, уши слышат, пальцы и чувствовать себя кожу. Главной задачей, стоящей, скажем, когнитивных образовательных технологий, является прямой, что восприятие в нужном направлении.

Иными словами, даже trudnoobogatimogo индивида на основе его личных склонностей или привычек могут быть сделаны, чтобы поглотить материал преподается не как "зубрежка", и так, что она фиксируется где-то глубоко в подсознании. Согласен, советская система с обязательным изучением таблицы умножения оказалась очень эффективной. Мы не собираемся за калькулятором, чтобы умножить, например от 3 до 9. Отсюда простой вывод: чтобы умножить все, если вы знаете правила. И техника здесь не нужна.

Принципы обучения

Как будто кто-то нравится, когнитивную эпоху технологии приходят. Обучение сводится к методологии восприятия полезной информации, даже не одного человека, но всего общества, построенная на основе поведенческой модели к одному или нескольким лицам, с учетом их уровня образования и степени восприятия поступающей информации.

Для начала, давайте рассмотрим два примера. Давайте посмотрим на два отдельных студентов, один из которых предложил роль убийцы и других жертв (относительно, конечно). Попытаться понять мотивы убийцы, даже если он сам их объяснить.

Затем студенты меняются местами. Вот где проблемы начинаются. Люди, исходя из только что пережитых событий, повлиявших на их влияние. И когнитивные технологии могут убедить его в неправильности злопамятный действия противника. Это перцептивно-когнитивные технологии, которые предполагают, что развитие и исход событий. Считается, что побывав в шкуре волка или жертвой, люди начнут воспринимать реальность по-другому. Может это и правильно, но это не всегда.

перцептивно когнитивные технологии

Другой пример: взаимодействие типа "человек – компьютер". Как вы думаете, кто диктует условия? К сожалению, большинство пользователей отметили, что условия он ставит компьютерную систему. Посмотрите даже на Windows 7 и выше! Почему система требует запуск программы от имени администратора? Вы сами являетесь администратором. Почему у супер администратора, который запрещает вам выполнять определенный процесс? И это не единичный пример.

С другой стороны, с точки зрения обучаемости пользователя, он может диктовать компьютеру, отключая ненужные функции. Как это будет сделано-другой вопрос. Но суть остается та же: сделать его простым.

Вместо послесловия

И дай Бог, чтобы такие технологии были использованы не на благо человека. Если вы посмотрите на некоторые фильмы в жанре научной фантастики, когда люди вживляют чипы отвечают за свое поведение (и контролируется) как-то не по себе становится. Лучше использовать алгоритмы обучения для тех, кто не может переварить преподавания учебного материала в первый раз.

В данном случае, когнитивных технологий будут сведены только к улучшению психического развития личности, что, собственно, предполагается изначально. Кроме того, здесь выходит на первый план даже без развития, и способность к восприятию информации определенного уровня сложности, и затем ее проанализировать и сделать соответствующий вывод в пользу принятия того или иного решения.

Кроме того, предполагается, что люди могут легко изложить текст или устную презентацию любого уровня сложности, сможет сделать резюме, чтобы выделить основную идею работы, чтобы сделать свои собственные суждения на основе учебного материала и т. д.



Источник